понедельник, 9 февраля 2015 г.

Немецкие притяжательные местоимения

Что такое притяжательные местоимения? Это такие местоимения, которые отвечают на вопросы чей? чья? чьи? Такие местоимения показывают, кому или чему что-то принадлежит.
Рассмотрим русские примеры:
мои очки (чьи? – мои; очки принадлежат мне)
твоя собака (чья? – твоя; собака принадлежит тебе)
наши родители (чьи? – наши).
Теперь давайте выучим немецкие притяжательные местоимения (они еще называются притяжательными артиклями).

Немецкие притяжательные местоимения (артикли)

Для начала обратите внимание на слова «притяжательные артикли». Они говорят о том, что эти местоимения одновременно являются и артиклями. Таким образом, если стоит притяжательное местоимение, то артикль уже не ставится. Само местоимение будет указывать на все признаки существительного, которое стоит после: на род, число, падеж.
Сначала мы выучим все притяжательные местоимения в именительном падеже. Для удобства, в первом столбике я напишу обычные (личные) местоимения, а во втором – притяжательные местоимения, которые к ним относятся.
NominativAkkusativDativ
мж.р.mein Mann
мой муж
meinen Mann
моего мужа
meinem Mann
моему мужу
ср.р.mein Sofa
мой диван
mein Sofa
мой диван
meinem Sofa
моему дивану
ж. р.meine Tochter
моя дочка
meine Tochter
мою дочку
meiner Tochter
моей дочке
мн. ч.meine Kinder
мои дети
meine Kinder
моих детей
meinen Kindern
моим детям

Как видите, притяжательные местоимения получают окончания неопределенных артиклей. То есть, на самом деле учить ничего нового Вам не нужно. Стоит только вспомнить изменение неопределенных артиклей. Во множественном числе притяжательные местоимения изменяются так же, как определенный артикль множественного числа die.

Точно также будут меняться и другие притяжательные местоимения. То есть, окончания, которые приведены в таблицах, Вы будете подставлять к остальным исходным формам притяжательных местоимений.
Но, конечно, без исключений не обойдется. Нужно будет запомнить изменение местоимения euer (ваш). Что с ним происходит?
Давайте рассмотрим несколько словосочетаний, и Вы увидите это сами:
euer Bruder– ваш брат
euer Kind – ваш ребенок
eure Schwester – ваша сестра
euren Bruder – вашего брата
eurem Kind – Вашему ребенку
Обратите внимание на то, что если в исходной форме euer появляется окончание, то буква «е» перед «r» выпадает. Это нужно запомнить.
Теперь давайте рассмотрим несколько примеров с притяжательными местоимениями:
Wo sind unsere Kinder? — Где наши дети?
Ich habe heute meinen Lehrer gesehen. — Я сегодня видел моего (своего) учителя.
Anna liest ihrem Bruder ein Märchen. — Анна читает своему брату сказку.
Seine Nase ist ein bisschen klein. — Его нос немного маленький.
СМОТРИТЕ МОЙ ВИДЕОУРОК ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу