воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Модальный глагол dürfen

dürfen – мочь, иметь разрешение
Давайте начнем со спряжения глагола.
ich darf - я могу
du darfst - ты можешь
er, sie, es darf - он, она, оно может
wir dürfen - мы можем
ihr dürft - вы можете
sie, Sie dürfen - они могут, Вы можете

У глагола dürfen, как и у всех модальных глаголов, есть особенность в спряжении: в формах ich, er, sie, es у него отсутствуют окончания. Также нужно запомнить изменение корневой гласной в формах единственного числа.
Когда же используется модальный глагол dürfen?

dürfen используется:

1. В разрешениях:
Kinder, ihr dürft spazieren gehen. - Дети, вы можете прогуляться (я Вам разрешаю).
2. В запретах (dürfen с отрицанием переводится как «нельзя»):
Ihr dürft nicht fernsehen. - Вам нельзя смотреть телевизор (я не разрешаю).
3. Для построения вежливого вопроса:
Darf ich Sie etwas fragen? - Я могу у Вас что-то спросить?

Порядок слов в предложении с dürfen

Порядок слов в предложении с dürfen такой же, как и с остальными модальными глаголами: dürfen стоит на 1-ом месте в вопросительном предложении без вопросительного слова и на 2-ом в повествовательном и вопросительном предложении с вопросительным словом. Подлежащее стоит рядом с dürfen, а глагол в инфинитиве, если он есть, на самом последнем месте.
Например:
Ich darf hier nicht rauchen. - Мне нельзя здесь курить.
Darf ich hier rauchen? - Мне можно здесь курить?
Was darf ich hier machen? - Что мне можно здесь делать?
СМОТРЕТЬ ВИДЕОУРОК ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу