воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Как выучить немецкие глаголы? Аудиоподкасты "Deutsche Verben"

В своей статье «Учить или не учить слова по словарю?» я рассказывала о том, почему считаю неэффективным изучение отдельных слов, взятых из словаря, а также запоминание слов в алфавитном порядке.
Сегодня я бы хотела продолжить тему запоминания новых немецких слов и рассказать о своих аудиоподкастах «Deutsche Verben»/ «Немецкие глаголы».

Что такое аудиоподкасты?

Аудиоподкасты – это короткие аудиоуроки, которые объединены одной общей темой и регулярно появляются в сети. Аудиоподкасты можно скачать и взять с собой в дорогу.

Цель аудиоподкастов «Deutsche Verben»

Цель моих аудиоподкастов «Deutsche Verben» - облегчить запоминание распространенных немецких глаголов.

Как выглядят аудиоподкасты «Deutsche Verben»?

Каждый аудиоурок посвящен одному немецкому глаголу. Мы рассматриваем основные значения глагола, синонимы и примеры.
К каждому глаголу я указываю языковой уровень (от А1 до С1) к которому он относится. Таким образом, студент может сразу оценить, стоит ли ему тренировать конкретный глагол на том уровне, на котором он сейчас находится.
Аудиоуроки доступны в нескольких видах:
  • Видеоформат. Этот вариант можно прослушать на моем ютуб-канале. Вот один из аудиоподкастов в формате видео:

Дополнительный материал к аудиоподкастам

К каждому аудиоподкасту прилагается дополнительный материал, который я публикую в дистанционном курсе.
Дополнительный материал включает в себя:
  1. Как я уже писала выше, mp3 и текстовый форматы аудиоуроков.
  2. Аутентичные (необработанные) предложения, найденные мной на немецких сайтах, которые содержат рассмотренный глагол. После каждого предложения есть ссылка на статью, в котором оно было найдено.
Цель аутентичных предложений – показать реальные ситуации, в которых сами немцы используют глагол.

Эффективность аудиоподкастов «Deutsche Verben».

Не противоречу ли я своим советам?

В статье «Учить или не учить слова по словарю?» я рассказывала о том, что считаю неэффективным изучение отдельных слов. Это значит, что новое слово для запоминания лучше искать не в словаре, а брать из контекста (текста, фильма, песни и т.д.). Контекст, т.е. ситуация, в которой встречается новое слово, поможет построить ассоциацию и повысит эффективность запоминания.
В своих аудиоподкастах я предлагаю учить новые глаголы. Не противоречу ли я своим советам? Нет. :)
Дело в том, что все аудиоподкасты я готовлю, прежде всего, для своих студентов (тех, кто занимается со мной онлайн или офлайн). Это значит, глаголы соответствуют той программе, по которой мы занимаемся, и все глаголы мои студенты изначально встречают в контексте. Аудиоподкасты помогают изучить глагол более детально, увидеть его разные значения.
Но и тем, кто не занимается со мной, аудиоподкасты тоже пригодятся.

Как использовать аудиоподкасты «Deutsche Verben»?

Чтобы аудиоподкасты пошли Вам на пользу, следуйте простым рекомендациям:
  1. Выбирайте аудиоподкасты только с теми глаголами, уровень которых соответствует Вашему. К примеру, если Вы находитесь на начальном уровне А1, то выбирайте только те уроки, в которых указан данный уровень. Если Вы увидите несколько уровней, например А1-В1, это значит, что рассматриваемый глагол имеет множество значений, и все они соответствуют разным уровням языка. В таком случае запомните первое указанное значение глагола.
  2. Выбирайте аудиоподкасты с теми глаголами, которые Вам хотя бы немного знакомы (где-то слышали, читали, когда-то учили и что-то припоминаете). В этом случае у Вас уже будет с ними какая-то ассоциация (пусть и не вполне осознаваемая), которая поможет в запоминании.
  3. Не ленитесь заходить по указанным в аудиоподкастах ссылкам и читать предложения, подобранные мной из немецких сайтов. Они также повысят эффективность запоминания.
И не забывайте: чтобы новое слово запомнилось Вам по-настоящему хорошо, его нужно использовать в речи (устной и письменной)!
И еще: я с благодарностью приму любые мнения, замечания и предложения относительно аудиоподкастов.
Успехов Вам в запоминании немецких глаголов!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу